Грустные рукописи
Четверг, 24.01.2019, 09:11
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Статьи, стихи, очерки, письма, сочинения о грусти


Главная » Погасшие звезды

Гурченко Людмила Марковна (12.11.1935, Харьков - 30.03.2011, Москва)


Сегодня днем в Москве умерла известная актриса - харьковчанка Людмила Гурченко. Ей было 75 лет. Эту информацию прессе подтверждают медики Москвы, а также муж актрисы Сергей Сенин

Артистка умерла у себя дома от сердечного приступа. Незадолго до этого она перенесла операцию из-за травмы. Когда и на каком кладбище похоронят Людмилу Гурченко – пока не известно.

Среди сотни фильмов, в которых сыграла Гурченко, особенно выделяются «Карнавальная ночь», «Девушка с гитарой», «Соломенная шляпка», «Двадцать дней без войны», «Сибириада», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих», «Любимая женщина механика Гаврилова». Она проявила талант как комедийной, так и драматической актрисы. В этом году Людмила Гурченко дебютировала еще и в качестве режиссера.

Гурченко была удостоена награды «Золотой орел», ей присвоены звания «Лучшая актриса 1983 года» и Народной артистки СССР. Кроме того, она получила Государственную премию РФ в области литературы и искусства, орден «За заслуги перед отечеством» IV степени и стала Почетным гражданином Харькова.


"Карнавальная ночь"

Первая же роль Людмилы Гурченко в кино принесла актрисе необыкновенную популярность. В 1956 году она, будучи студенткой ВГИКа, сыграла в музыкальной комедии Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" клубного работника Леночку Крылову. Непосредственная молодая девушка, исполняющая песню "Пять минут", мгновенно завоевала сердца зрителей, стала кумиром, особенно среди молодежи. Отмечалась естественность и открытость актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийное и эстрадное дарование, неплохие вокальные данные.

В 60-е годы актриса немало снималась, заявив о своих разносторонних способностях. Следом за "Карнавальной ночью" вышла музыкальная комедия "Девушка с гитарой". Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме ("Гулящая", 1961), драмах ("Балтийское небо", 1961; "Рабочий поселок", 1966), военной драме ("Роман и Франческа", 1960), фарсе ("Женитьба Бальзаминова", 1965), спортивной комедии ("Укротители велосипедов", 1963).

И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы "Старые стены" (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.

70-е. Актриса одной роли

В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Теперь ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973 - "Цирк зажигает огни", на следующий год - в "Соломенной шляпке", в 1975 - в "Небесных ласточках", а еще через год - в картине "Мама".

Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова - "Неоконченная пьеса для механического пианино". Съемки "Мамы" принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Во время съемок клоун Олег Попов нечаянно сломал ногу актрисе. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью. Помогла многолетняя тренировка и специальные физические упражнения. И актриса вновь смогла танцевать и ходить на шпильках.

Помимо музыкальных комедий регулярно выходили ее телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы ("Песни военных лет" с ее собственной композицией). Гурченко была ярка и неподражаема. Но все это имело и другую сторону - со временем за актрисой закрепился штамп исполнительницы одной роли, что, конечно же, не могло устраивать Людмилу Марковну…

Вырваться за рамки амплуа

Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа. Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли - Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран".

Не менее интересны случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли ("Полеты во сне и наяву", 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном ("Познавая белый свет", 1979). Образ Таи Соломиной в "Сибириаде" (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма - и в эти моменты актриса наиболее убедительна.

А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено еще в "Старых стенах", Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах "Двадцать дней без войны" (1977, роль Ники) и "Пять вечеров" (1979, роль Тамары Васильевны).

Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний "Мое взрослое детство" (1982).

Отношения с актерами и режиссерами

Многие из тех, с кем доводилось работать Людмиле Марковне, отмечали ее невероятную работоспособность, одержимость профессией. Олег Басилашвили, снимавшийся с Гурченко в фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" рассказывал: "…пронести сквозь всю жизнь вот эту тягу к юности, к молодости, и оставаться молодой на экране и в жизни - это может только она. То, какой урок работоспособности она преподала мне на съемках нашего фильма "Вокзал для двоих" - я ей по гроб жизни буду благодарен! Т.е. я думал, все иначе выглядит на площадке. Вот, такого работоголика, сумасшедшего, одержимого, ненавидящего лентяев и бездарность, что одно и то же, фактически, я никогда не встречал. Она меня очень многому научила, я ей за это очень благодарен!".

Очень теплые дружеские отношения сложились у Людмилы Марковны и с братьями Андроном Михалковым-Кончаловским и Никитой Михалковым. В 1978 году вышел фильм Никиты Михалкова "Пять вечеров", где она играла в паре со Станиславом Любшиным, и в том же году с участием Гурченко появился фильм Кончаловского "Сибириада". С Никитой Михалковым актриса снималась и в других фильмах, в частности в том же "Вокзале для двоих". Людмила Марковна заявляла, что готова откликнуться на первый же его зов. Кто же еще, по словам актрисы, примет ее "со всеми ее потрохами, эклектикой и чечеткой"?. Ведь не случайно ее прозвали женщиной-фейерверком.

90-е годы

В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы ("Прохиндиада-2", 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью ("Нелюдь", 1990; "Белые одежды", 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы ("Послушай, Феллини!..", 1993) или музыкальный бенефис ("Люблю", 1993).

В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру. В 1996 году она появилась на сцене в спектакле "Недосягаемая", поставленном режиссером Л. Трушкиным по произведению С. Моэма. Здесь ее талант проявился с новой стороны. Она предстала на сцене как бы символом одиночества "женщины средних лет" в "романтическом фарсе".

Личная жизнь

В личной жизни актрисы было достаточно драм и разочарований. Первым ее мужем был человек непростой судьбы, красавец Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын репрессированного писателя Б. Пильняка и двоюродный брат знаменитого грузинского режиссера Шенгелая. Через три года студенческий брак распался. Гурченко осталась одна. Их дочь Маша не стала связывать свою судьбу с кинематографом, выучившись на медсестру.

Со вторым мужем Иосифом Кобзоном Гурченко также рассталась и впоследствии не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Актриса утверждала, что он у нее теперь вызывает "одно чувство - глубокой иронии".

Со своим последним мужем, Сергеем Сениным Гурченко познакомилась во время съемок фильма "Секс-сказка" по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма "Любовь". Когда съемки завершились, они решили больше не расставаться. Так они и прожили вместе до последних дней актрисы..

Суперзвезда отечественного кино

Несмотря на свой возраст Людмила Марковна и в последние годы своей жизни регулярно появлялась на экране, она по-прежнему оставалась любима миллионами простых зрителей и была уважаемв ведущими мастерами отечественного кино. Ее называли русской Марлен Дитрих, сравнивали с Любовью Орловой.

О ее внешности ходили легенды. И в 60 и в 70 лет она была изящна и легка. Секрет ее молодости видимо заключался в ее неуемной энергии. Людмила Марковна всегда все хотела получать по максимуму. И потому успела так много...


© интернет


Нравится

Радиогрусть FM - лучшая музыка для твоей души

Недавно прочли

Я иду во тьме на ощупь (Юна Скворцова) (Пользователь)
Отчаянье и боль ... (Елена Бушуева) (-Ясьk@-)
Идет принцесса (неизвестен) (Ollesia)
Беда приходит к нам нежданно (МДБлок) (Пользователь)

Категория: Погасшие звезды | Добавил: nastasssiya (30.03.2011) | Автор: интернет
Просмотров: 2396
Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Меню сайта
Популярные новости
  • Весенние прогулки с младенцем. Как избежать простуды?

  • Как подобрать качественную и долговечную мебель для своего дома

  • Какие врачи необходимы новорожденному?

  • Как правильно развивать логику у ребенка?

  • Интерьер кухни в весенних оттенках


  • Категории каталога
    Стихи о грусти, грустные стихотворения [7850]
    Грустные стихотворения
    Очерки печали [714]
    Рассказы и истории о грусти, о разлуке, о любви. проза печали и грусти.
    Новогодние грустные стихи [53]
    Грустные звезды [50]
    Все, о исполнителях, песни которых находятся на "Красках Грусти"
    Погасшие звезды [57]
    Биографии, повествования, интервью, очерки о звездах телевидения, кино, музыки...которые покинули этот мир.
    Воспоминания о нашем детстве [45]
    Здесь мы сможем поделиться моментами, предметами, воспоминаниями, фотографиями, очерками, чувствами посвященными детству, которое дается нам раз в жизни
    Online-звезды проект"Краски Грусти" [2]
    Звезды, которые зарегистрированы у нас на сайте, с которыми Вы можете связаться. Гарантия на настоящую звезду 100%!
    Начинающие звезды Красок грусти [6]
    Опросы от пользователей [40]
    Интересные статьи наших партнеров [14]
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчики
    При полном или частичном использовании материалов, гипперссылка на сайт http://lands-of-sorrow.ru обязательна.
    Все мультимедийные, графические, текстовые материалы, представленные для ознакомления и принадлежащие пользователям сайта, загружаются в открытые источники сети Интернет, откуда и ведется их трансляция. Портал "Краски Грусти" - не имеет собственных серверов и не несет ответственности за файлы размещенные пользователями на сторонних серверах.
    Все мультимедийные файлы предназначены для ознакомления и должны быть удалены с Ваших жестких дисков.